[На главную]
Урок литературного чтения в 3 классе
Тема: И. С. Соколов - Микитов "Листопадничек" . Подготовка к
пересказу
учитель высшей категории
Матюшкина Галина Станиславовна
Цели:
1.Продолжить работу
над сказкой, совершенствовать технику чтения, формировать навык
составления плана, учить давать характеристику герою, читать по ролям.
2. Развивать память, мышление, речь, внимание, творческие способности.
3. Воспитывать интерес к чтению, наблюдательность, желание видеть и
понимать природу.
Ход урока
1.
Орг.
момент
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы за парты сели ровно.
И к работе всё готово.
2. Сообщение темы
урока
- Сегодня мы продолжаем работу над произведением "Листопадничек".
(Слайд 1) Презентации "Листопадничек" (архив 422 Кб, без
видео-фрагмента)
Как вы думаете, почему решили ещё один урок посвятить этому
произведению?
………………………..
- А кто автор этого произведения?
(Слайд 2)
- Что можете рассказать о жизни писателя? Помогут вам в этом опорные
слова.
………………………….
- Вот такая жизнь - полная любви и внимания к людям, к природе, к
родной стране.
3. Речевая разминка
(карточки
-3чел.)
- Урок начнём с речевой разминки:
(Слайд 3)
Бобры храбры идут в боры;
Бобры для бобрят добры.
- Прочитайте:
- медленно;
- найдите однокоренные слова, продолжите цепочку однокоренных слов;
- Подготовьтесь читать скороговорку:
- 1 ряд - с вопросительной интонацией;
- 2 ряд - весело;
- 3 ряд - быстро;
Проверка.
- Что общего между скороговоркой и произведением?
- Что узнали из жизни бобров?
(Слайд 4)
Фотоглаз
- Прочитайте слова и постарайтесь запомнить как можно больше слов.
(Слайд 5)
- Что объединяет эти слова?
4. Работа над сказкой
а) - Сейчас проверю, внимательно ли вы читали произведение.
Задание по уровням.
1 уровень (зелёный квадратик)
2 уровень (красный квадратик)
3 уровень (жёлтый квадратик)
Задания на слайде.
(Слайд 6)
Проверка по
слайду.
(Слайд 7)
б )-А теперь ответьте: верны ли мои утверждения.
- Верно ли, что "Листопадничек" - это рассказ? Почему?
- Верно ли, что случай, описанный в сказке, произошёл осенью?
- Верно ли, что главным героем сказки являются бобры?
- А кто же?
- Как его звали? Почему?
(Слайд 8)
Физ. минутка
б) Составление плана.
- Сейчас составим план сказки и подготовимся к пересказу.
- На сколько частей разделили сказку?
- Посмотрите, какой план предлагаю я.(Слайд 9)
Если не согласны, исправьте ошибки. (Работа в парах по карточкам с
планом)
(Слайд 10) Правильный вариант.
в) Вспомним содержание каждой части.
1часть - Мечта Листопадничка.
- Какая мечта была у маленького зайчика? Почему появилась?
2часть - ……………………………..
- Прочитайте, как вели себя журавли и другие звери?
Что решил зайчонок?
3часть -…………………………………
- С кем встретился Листопадничек?
- Давайте прочитаем их разговор.
(Чтение по ролям стр. 61)
4часть -…………………………………..
- Почему Листопадничек остался зимовать у бобров?
(Чтение по ролям стр. 62-63)
5часть -………………………………….
- Как же провёл зайчик зиму? Найдите предложения, которые это
подтверждают. Дети работали по карточкам, сейчас мы их послушаем.
(Проверка карточек)
Намучился……………….
Отведал……………………
Побежал……………………..
- Кого ещё испугался?
- О чём часто вспоминал?
6часть -……………………………….
- Расскажите, как зайчонок попал на болото.
- Что стали говорить о нём в лесу?
Физ. минутка для
глаз
г) Характеристика Листопадничка.
- Давайте попробуем дать характеристику нашему герою. Каким он был? Я
предлагаю вам опорные слова.
(Слайд 11)
- Как вы думаете, мог бы зайчик по-другому зиму провести?
Я вам предлагаю другой вариант.
(Слайд 12 видеоролик из мультфильма "Листопадничек", здесь не
опубликован из-за большого размера)
5. Домашнее
задание
- Кто желает, попробуйте придумать свой вариант.
А ещё:(слайд 13)……………………………
Такие же карточки у вас. Выберите, какое д/з будете готовить, одно из
трёх обязательно, а четвёртое- по желанию.
6. Итог
- А сейчас подведём итог нашей работы.
- В начале вы сказали, что 2 урок работали с этим произведением,
чтобы……………….
- Научились лучше читать?.....
-…………..составлять план? ………..
-………… читать по ролям?........... и т.д.
- Значит выполнили задачи урока? Достигли успеха?
- А теперь оцените свою работу, настроение.
У вас на столах лежат зайчики, на доске три полянки, которые могут
соответствовать вашему настроению. Выберите нужную и прикрепите туда
зайчика.
План
1. Мечта Листопадничка.
2. Зайчонок в хатке бобров.
3. За долгую зиму страху натерпелся.
4. Подготовка животных к зиме.
5. Пришлось остаться на зиму.
6. Наконец-то дома.
Домашнее
задание
1. Пересказ по плану.
2. Пересказ от лица Листопадничка.
3. Придумать свою версию того, как зайчик провёл зиму.
По
желанию - нарисовать рисунок.
Карточка
Найди предложение по его
началу, отметь в тексте, научись хорошо читать
(стр.64):
Намучился………….
Отведал…………………..
Побежал…………………
Сайт управляется системой
uCoz