Оборудование: атлас, учебник, тетрадь,
политическая карта мира, компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка
знаний и умений.
Сегодня на уроке мы подведем итоги по теме "Китай" и "прикоснемся" к
традициям и обычаям этой удивительной страны.
Вы работаете с тестом на компьютере, самостоятельно, по очереди,
начиная с 1-го ряда.
Вопрос к классу: покажите на карте Китай, его столицу и соседей.
А теперь несколько штрихов к портрету самой загадочной страны мира.
Впервые при империи Цинь в 3 веке
до н.э. китайцы стали называть себя "цинь", индейцы-"чин",
немцы-"хина", англичане-"чайна", французы-"шин", итальянцы-"цна".
Империя Цинь рухнула, и в 3 веке возникла империя Хань, с того времени
самоназвание китайцев - ……(хань). Русское название "Китай" возникло от
монголоязычного кочевого народа "кидань".
Самая гигантская по…..(численности) нация в мире породила еще
несколько определений со словом "самый":
— здесь находилась самая древняя в истории цивилизация;
— в центре Пекина - находится самая большая площадь в мире
-…..(Тяньаньмэнь);
— на границе Китая и Непала - самая высокая вершина на Земле -
….(Джомолунгма);
— наконец с запада на восток страны, более чем на 6 тысяч км -
протянулось самое длинное сооружение, когда-либо построенное человеком
- ….(Великая Китайская стена).
Доклады учащихся. Приложение №1.
Китай - страна древней культуры.
Памятниками материальной культуры китайского народа служат знаменитые
садово-парковые ансамбли, буддийские храмы и пагоды. Многие из этих
памятников культуры включены в список Всемирного культурного наследия
ЮНЕСКО.
Китайская иероглифическая
письменность насчитывает ….(50 тысяч знаков), ученик ,оканчивающий
начальную школу должен знать…(3,5 тысячи знаков).
О чем идет речь: "Чи Фань"….(Есть рис).
А теперь проверим ваше домашнее задание для удовольствия:
" "Хэбэй" - ….(к северу от реки Хуанхэ);
" Восточнее горы -……( Шаньдун);
" "Хунань" - …..южнее озера;
" Облачный юг - ….(Юньнань)
Китайский учитель поставил бы вам ….(100 баллов).
Доклады учащихся
Доклад учащегося. Приложение №2.
Традиции духовной культуры,
сохранившиеся и до наших дней - специфический китайский театр,
живопись, музыка, кухня, гимнастика ушу, лунный календарь, традиция
чаепития. Китайцы подарили миру…. (чай).
Доклад учащегося. Приложение №3.
Национальные праздники китайцы на
протяжении тысячелетий отмечали по лунному календарю. Сейчас введен
Грегорианский календарь. В Китае помимо официальных праздников,
существуют свои местные праздники.
В Китае все делают не торопясь.
Даже напутствуют в дорогу словами "Идите медленно". И вместо приятного
аппетита желают "Ешьте неторопливо".
Вообще к процессу поглощения пищи,
здесь особое отношение. Одно из выражений, означающих "Здравствуйте",
звучит так: "Ну что, поел?". На что отвечают: "Да, наелся". Китайцы
едят, похоже, все, что существует в природе. Корни, змей, жучков,
червячков, воробьев. Хотя из-за скудности средств большинство людей
обходятся плошкой риса, политой сверху горстью овощей с соусом
Китайская кухня разделилась на северную, южную, западную и восточную.
Доклад учащегося. Приложение №5.
Вот мы и познакомились с
малой-малой долей того интересного, прекрасного, удивительного, что
есть в этой самой загадочной стране мира. Захотелось ли вам там
побывать, ведь мы же соседи. Оказывается, стать туристом этой страны
россиянам очень даже и просто. Сейчас представители турфирмы расскажут
об особенностях туризма в этой стране.
Доклад учащегося. Приложение №6.
Будут вопросы к представителям турфирмы.
" Назовите курс юаня к рублю.
" Принимаются ли к оплате кредитные карты?
" Стоит ли торговаться на китайском рынке?
" Что вы скажете о чаевых?
Просмотр слайдов о Китае. Приложение №7.
Подведение итогов. Спасибо за урок. Все кто
готовил, доклады получают 100 баллов.
Домашнее
задание. Подготовить самостоятельно вопросы к семинару по
Японии, учебник стр.241-249.