[На главную]
Тема:
Вычитание числа 7.
учитель высшей категории
Матюшкина Галина Станиславовна
Презентация к
уроку (975 Кб)
Карточки на
вычитание (17 Кб)
Цели:
помочь детям усвоить приём вычитания числа 7 с переходом
через десяток;
совершенствовать вычислительные навыки, развивать память, мышление;
воспитывать интерес к предмету, аккуратность.
Ход урока
1.Орг.
момент
- Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Посмотрели друг на друга,
улыбнулись.
Посмотрели на меня,
улыбнулись.
Пусть такое настроение
сохранится до конца урока.
2. Актуализация знаний.
- Отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
- Сегодня урок математики
будет необычный, мы отправимся в гости к
весне.
Слайд 1.
- С чего начинается весна? Какие признаки
наступления весны вы знаете?
Капельки принесли задание.
Слайд 2 (у доски поработают)
1)
составить всевозможные выражения с
числами 2, 5, 7;
2) состав числа 7 – таблица;
3) 13 - ?= 10
12 - ? = 10
15 - ? = 10
17 - ? = 10
а) работа с рядом чисел:
13, 18, 7, 5, 12, 15, 20, 2, 17.
- разделить на две группы
- составить всевозможные равенства с однозначными числами (затем сразу
проверка работы у доски 1 ученик)
Слайд 3
-
из двузначных чисел исключить лишнее. Почему?
- Что можете рассказать об этом числе?
- От чего же появляется капель, тает снег?
Солнышко предлагает следующее задание.
Слайд 4
Из
чисел на «лучиках» вычтите такое число, чтобы каждый раз получалось
10.
(затем проверка у доски 2 ученика)
Расположите числа в порядке возрастания. Назовите самое большое число.
Солнышко растопило снег и побежали ручейки.
Число 18 и начинает ручеёк.
Слайд 5
б)
посчитать «цепочку»
-8 -4 +2 +4
18 > O > O > O > O
Ручеёк разбудил цветок. Кто из вас знает, как называются первые
весенние цветы? Почему? Хочется сразу сорвать цветок! (………) Почему
нельзя этого делать?
в) подснежник приготовил интересное задание:
-
найдите значения выражений
8 – 4 =
9 – 5 =
10 – 6 =
Что общего у этих выражений?
3.
«Открытие» нового знания и
формулирование темы урока.
-
Как вы думаете, какое выражение
должно быть следующим?
11 – 7 =
- Сможем найти значение этого выражения? Почему? Как быть?
- Над какой темой будем работать на уроке?
Слайд 6
-
Чему будем учиться?
- Как можно выполнить вычитание? Предложите варианты.
Слайд 7
-
Вычитать число 7 будем по частям. Надо вспомнить, из каких частей
состоит число 7. Эту работу выполнял у доски 3 ученик. Проверим.
- Какая пара подойдёт? Почему?
- Как же будем вычитать число 7?
- Попробуем вместе (на доске и в тетрадях):
16 – 7 12 – 7
13 – 7 15 – 7
- А можно ли по-другому выполнить вычитание? Как?
(Обсудим вместе с учебником с.99 № 4)
- № 5 (2 столбика)
- Как можно вычесть число 7?
Вывод: число 7 можно вычитать по-разному, двумя способами.
Для чего нужно знать два способа?
4. Закрепление.
- Сейчас вы попробуете выполнить вычитание числа 7 самостоятельно в
парах.
- Одно из любимых занятий детей – это пускать кораблики по ручейкам. Я
предлагаю вам поиграть. Чей ряд сумеет отправить свой кораблик в
плавание? Для этого надо на парусах вписать нужное число в «окошки»,
парус прикрепить к своему кораблику (кораблик на доске для каждого ряда)
- А теперь проверим, смогут ли кораблики отправиться в плавание
Слайд 8 (таблица вычитания 7)
5.
Рефлексия.
Эту таблицу вы постарайтесь запомнить. А помогут вам кораблики (в
конвертах на партах). Положите их перед собой, значение выражений,
записанных на парусе, найдёте дома.
А сейчас раскрасьте кораблик:
- синим цветом, если на уроке вам было всё понятно, работали с
удовольствием;
- жёлтым – если было немножко трудно;
- зелёным – если было непонятно, трудно.
6. Итог.
- Чему учились на уроке?
- Какую тайну открыли для себя? Продолжите фразу:
Слайд 9
Я
узнал…
Я научился….
Я понял….
Я смог….
Молодцы!