1 класс.
Закрепление изученного по теме:
«Прибавление и вычитание одного и двух»
учитель высшей
категории Матюшкина Галина Станиславовна
Цели:
1) - совершенствовать навыки счета в
пределах
10;
- закрепить знание приема прибавления и вычитания 1 и 2;
- продолжить работу по формированию умения решать задачи изученных
видов;
2) - развивать логическое мышление, внимание, память;
- использовать математическую терминологию в речи;
3) воспитывать организованность, бережное отношение к природе.
Тип урока: Закрепление изученного
материала.
Оборудование: Учебник
«Математика» (автор М.И.Моро и др.), тетрадь (автор М.И.Моро), касса
цифр, рисунки с изображением белки, ежа, деревьев, листочков, бревен
для моста, замок с числами, муравейник и муравей, схема- алгоритм.
Ход
урока.
1.
Организационный
момент.
- Ребята, сегодня урок у нас будет
необычный.
Мы в лес за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию наши возьмем.
Дорогой с пути никуда не свернем.
2. Устный счет.
- Посмотрите, перед нами 3 дорожки.
(ломаная, прямая,
кривая)
- Как вы думаете, по какой нам нужно пойти, чтобы наш путь был самый
короткий, чтобы быстрее добраться до леса? (...)
- Итак, идем по прямой дорожке. Но чтобы нам леса скорее достичь,
должны мы подняться по лесенке ввысь. Лестница эта волшебная. На каждой
ступеньке свое задание.
В это время 2 человека у доски::
3 человека по карточкам:
Работа с классом по "Лесенке".
К 1 ступеньке:
- вставить пропущенные числа
- числа из 1 ряда разделить на 2 группы, назвать лишнее, почему?
- назвать самое маленькое однозначное число, самое большое;
- следующее за числами 7, 2, 8;
- предыдущее чисел 3, 5, 6;
- соседей чисел 4, 7, 9;
Ко 2 ступеньке:
1 столбик 1) вставить знаки <, >, =, почему?
2) добавить 1 неравенство;
2 столбик 1) поставить знаки
Что надо сделать, чтобы поставить нужные знаки? (Надо посчитать,
сколько будет в левой части)
Как надо прибавлять 1? 2?
2) добавить свой пример;
3 столбик 1) вставить знаки (сначала
надо
посчитать сколько будет слева)
Как вычитаем 2?
2) дополнить своим примером.
Вывод: - Какое число получаем, если
прибавляем 1 (следующее)
если вычитаем 1 (предыдущее)
- Как ± 2 (± 1, ±1)
- Молодцы!
Проверка работы у доски 2 учеников при
помощи
сигнальных карточек.
Проверка карточек учителем.
- Вот мы и добрались до леса.
- Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи;
Ты же видишь, мы свои!
Ребята, а как надо вести себя в лесу,
чтобы
быть ему Другом? (...)
- Кто это встречает нас возле леса? (Белка)
- Чтобы войти в лес, надо знать пароль.
Белка предлагает решить задачу:
Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Да еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
- Выложить решение на парте.
- Прочитать запись по-разному.
- Почему + 1?
- Какое получиться число, если прибавить 1?
Физкультминутка.
3. Закрепление
пройденного материала.
1. Вот мы и оказались в сказочном лесу.
Но
посмотрите, какая странная
дорога? На ней записаны удивительные примеры... С деревьев падали
листья и спрятали некоторые числа. Попробуем их открыть.
- Чем похожи все эти примеры?
- Какой будет лишний?
- Какое число получится, если -1? (предыдущий)
- Как вычитаем 2? (-1 -1)
2. А дальше, ребята,
надо
идти тихо-тихо. Мы подходим к замку Людоеда. Сейчас он спит, но в любую
минуту может проснуться, взглянуть в окно и увидеть нас. Давайте
поскорее закроем окна в замке. Вспомним состав чисел.
(Окна в замке прорезаны, надо вписать
недостающие цифры мелом. Когда всё записано, закрываем окна).
- Ну вот, окна закрыты. Идем дальше.
3. Впереди река. Через неё мост. На
бревнышках что-то написано. Давайте прочитаем.
- Ребята, о чем речь? (о задаче)
Чтобы мостик перейти, надо решить задачу.
(учебник стр. 90, №3)
Вова во время утренней зарядки делал
сначала
5 приседаний, а через неделю
стал делать на 2 приседания больше. Поставь вопрос и реши задачу.
- О чем говорится в задаче?
- Поставьте вопрос?
- Что значит на 2 больше? (5 и ещё 2)
- Какой знак нам поможет? (+)
- Как будем прибавлять 2? (по одному)
Выложить решение на столе. Проверка.
- Ребята, а для чего надо делать
зарядку?
Кто из вас не забывает это делать? (поднимите руку)
Переходим мостик.
- Посмотрите, кто это там спрятался за
мостиком? (Ёж)
Он предлагает вам задание для самостоятельной работы.
1 вариант.
Было - 6...
Стало -? на 2... меньше
2 вариант.
Было - 6...
Стало -? на 2... больше
Составьте задачу по краткой записи и
решите
её. Решение выложить на столе.
Проверка самостоятельной работы. По 1 ученику у доски.
- Чем похожи задачи?
- Чем они отличаются?
- Как прибавляли, вычитали 2?
Наконец-то мы за мостом. Теперь можно и
отдохнуть.
Физкульт.
минутка.
4. Шли мы по лесу и увидели муравейник.
- Кто живет там? (муравьи)
- Кто это такие? (насекомые)
- Почему их так называют? (6 ног)
- Можно ли разрушать муравейники? (...)
Здесь живет и наш знакомый Муравьишка., который помогает нам на уроках
окружающего мира.
Сегодня он приготовил для вас задание по математике.
Работа в тетради, (стр.24)
1) решение задач по вариантам;
1 вариант - про божьих коровок;
2 вариант - про муравьев;
Проверка.
2) самостоятельная работа.
- решить примеры, дописать свой пример.
5. Гуляли мы по лесу и заблудились.
Чтобы
найти дорогу домой, нужно
правильно пройти по схеме.
Молодцы! Дорогу нашли!
6. Чтобы выйти из леса, надо перейти
ров..
Выложите из палочек такую фигуру.
Какие фигуры вы видите?
Сколько их?
Добавьте 2 палочки, чтобы стало 5.
Вот мы и добрались до дома.
4.
Итог урока.
Обобщение.
- Чем занимались на уроке?
- Какое число получим, если + 1? - 1?
- Как прибавляем 2? Вычитаем 2?
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Где побывали?
- Какую пользу приносит лес?
- Что вы можете сделать для охраны леса?
На память об уроке дети получают
рисунки
лесных жителей для раскрашивания.