[На
главную]
Урок
литературного чтения в З классе.
Тема: И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек»
Подготовка к пересказу
учитель высшей категории Матюшкина Галина Станиславовна
Презентация
"Листопадничек", 507 Кб (без видео-фрагмента на 11 слайде
из-за большого размера)
Цели:
1. Продолжить работу
над
сказкой, совершенствовать технику чтения, формировать навык чтения «про
себя», составления плана, учить давать характеристику герою, читать по
ролям.
2. Развивать память, мышление, речь, внимание, творческие способности.
3. Воспитывать интерес к чтению, наблюдательность, желание видеть и
понимать природу.
Ход
урока.
1. Орг.
момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы за парты сели ровно.
И к работе всё готово.
2.
Сообщение темы урока.
- Сегодня мы продолжаем
работу
над произведением «Листопадничек». (Слайд 1)
- Как вы думаете, почему
решили
ещё один урок посвятить этому произведению?
Это и будут задачи нашего урока. В конце урока мы к ним вернемся.
- А кто автор этого произведения? (Слайд 2)
- Что можете рассказать о
жизни
писателя? Помогут вам в этом опорные слова.
- Вот такая жизнь - полная любви и внимания к людям, к природе, к
родной стране.
З.
Речевая разминка.
- Урок начнём с речевой
разминки: (Слайд 3)
- Прочитайте:
- медленно;
- найдите однокоренные слова, продолжите цепочку однокоренных слов;
- Подготовьтесь читать скороговорку:
- 1 ряд - с вопросительной интонацией;
- 2 ряд - весело;
- 3 ряд - быстро;
Проверка.
- Что общего между скороговоркой и произведением?
- Что узнали из произведения о жизни бобров? (Слайд 4)
Фотоглаз
- Прочитайте слова и постарайтесь запомнить как можно больше слов.
(Слайд 5)
- Что объединяет эти
слова?
4.
Работа над сказкой.
а) - Сейчас проверю,
внимательно
ли вы читали произведение.
Задание по уровням.
1 уровень (зелёный квадратик)
2 уровень (красный квадратик)
3 уровень (жёлтый квадратик)
Задания на слайде. (Слайд 6)
Проверка по слайду.
(Слайд 7)
б) - А теперь ответьте: верны ли мои утверждения.
- Верно ли, что «Листопадничек» - это рассказ? Почему?
- Верно ли, что случай, описанный в сказке, произошёл осенью?
- Верно ли, что главным героем сказки являются бобры?
- А кто же?
- Как его звали? Почему?
Физ. минутка.
б) Составление
плана.
- Сейчас составим план сказки и подготовимся к пересказу.
- На сколько частей разделили сказку?
- Посмотрите, какой план предлагаю я.;
Если не согласны,
исправьте
ошибки. (Работа в парах по карточкам с планом)
(Слайд) Правильный вариант.
в) Вспомним содержание
каждой
части.
1 часть - Мечта Листопадничка.
- Какая мечта была у маленького зайчика? Почему появилась?
2 часть - ...
- Прочитайте, как вели себя журавли и другие звери?
Что решил зайчонок?
З часть - ...
- С кем встретился Листопадничек?
- Давайте прочитаем их разговор.
(Чтение по ролям стр. ...)
4 часть - ...
- Почему Листопадничек остался зимовать у бобров?
(Чтение по ролям стр. 62.-63)
5 часть - ...
- Как же провёл зайчик зиму? Найдите предложения, которые это
подтверждают.
Дети работали по карточкам, сейчас мы их послушаем. (Проверка карточек)
Намучился ...
Отведал ...
Побежал ...
- Кого ещё испугался?
- О чём часто вспоминал?
6 часть - ...
- Расскажите, как зайчонок попал на болото.
- Что стали говорить о нём в лесу?
Физ.
минутка для глаз.
г) Характеристика
Листопадничка.
- Давайте попробуем дать характеристику нашему герою. Каким он был? Я
предлагаю вам опорные слова. (Слайд)
- Как вы думаете, мог бы
зайчик
по-другому зиму провести?
Я вам предлагаю другой вариант. (Слайд с видеороликом)
5.
Домашнее задание
- Кто желает,
попробуйте
придумать свой вариант.
А ещё: (слайд) Такие же карточки у вас. Выберите, какое д/з будете
готовить, одно из трёх обязательно, а четвёртое- по желанию.
План для
пересказа
1. Мечта Листопадничка.
2. Зайчонок в хатке бобров.
3. За долгую зиму страху натерпелся.
4. Подготовка животных к зиме.
5. Пришлось остаться на зиму.
6. Наконец-то дома.
6.
Итог.
- А сейчас подведём
итог
нашей работы.
- В начале вы сказали, что 2 урок работали с этим произведением, чтобы
...
- Научились лучше читать?
- составлять план?
- читать по ролям? и т.д.
- Значит выполнили задачи урока? Достигли успеха?
- А теперь оцените свою работу, настроение.
У вас на столах лежат зайчики, на доске три полянки, которые могут
соответствовать вашему настроению. Выберите нужную и прикрепите туда
зайчика.