а) работа с числовым рядом:
1, 2, …, …, …, 6, …, …, … .
- восстановить ряд;
- показать самое маленькое число (цифрами из набора)
- самое большое, которое знаем
- справа от 3
- слева от 8
- соседей числа 5
- назвать числа, которые меньше 6, но больше 3
- больше 4, но меньше 9.
б) геометрический материал
В голове – снег,
В животе – снег,
И в ногах – снег,
И в руках – снег.
- Бывает такое? Кто же это?
- К нам на урок тоже пришёл снеговик.
Слайд 3
- Какие геометрические фигуры помогли
составить снеговика?
- Молодцы!
- Снеговик приготовил для вас задание.
в) разделить выражения на две группы:
Слайд 4
Слайд 5
- Что указывает на то, что в первом столбике
суммы?
-------------------------------- во втором - разности?
- Значение разности у доски находил…………..(проверка)
- найдите значение сумм (тоже у доски работал ученик)
Слайд 6 (результаты появляются по щелчку мыши).
- Что заметили? (второе слагаемое одинаковое, первое увеличивается на 1
и значение суммы увеличивается на 1.
- Как вы думаете, какое выражение должно быть следующим в этом ряду?
- Чему равно его значение?
- Можем ли записать его красиво и правильно?
- Кто может подсказать тему нашего урока?
3.
«Открытие» нового знания.
- Да, сегодня на уроке мы познакомимся с
числом десять, научимся его записывать, определим его место в числовом
ряду, узнаем его части, составлять выражения с этим числом.
Слайд 7
- Но сначала отдохнём.
Физ. минутка
Вечер зимний в небе синем
Звёзды синие зажёг.
Ветви сыплют синий иней
На присыпленный лесок
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые
пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
закружился снежок
Пляшут все пушинки, белые
снежинки.
а) - найдите в учебнике № 1, стр. 24
- поможем Пете закончить сборку поезда (работа по заданиям учебника)
- составить выражение по рисунку и записать в тетрадь (9+1)
- какое число получим, если прибавим 1 (следующее)
- а какое это число?
б) - № 2, стр. 24
- сколько же точек надо нарисовать Пете на последней карточке?
- Сколько всего вагонов?
- Какой по счёту последний вагон?
- С каким числом познакомились?
- Как его записать? Что необычного?
(смотрим в учебнике), карточки с числом 10, показ учителем написания;
в) - письмо числа 10 в тетради
г) - состав числа 10
- Что же можете рассказать о числе 10? …….....
10 – это целое. Давайте назовём его части.
В этом нам поможет ёлочка.
Слайд 8.
- дополнить до 10
- повторить состав 10.
- Справились с заданием. Снеговик просит вас
с ним поиграть
Физ.
минутка для глаз.
4.
Первичное закрепление.
- Когда ёлка бывает такая нарядная?
- Кого ещё ждём на Новый год?
- Чтобы к нам пришёл Дед Мороз, надо выполнить задание.
Слайд 9 (№ 5 по учебнику, стр. 25 – в тетради).
Вывод: если +1, получим следующее число;
если – 1, то предыдущее.
- Где же место числа 10 на числовом ряду?
- Молодцы, справились. Вот и дед Мороз пришёл, но не один, а со своей
внучкой.
Снегурочка тоже приготовила задание для самостоятельной работы.
5.
Самостоятельная работа.
- № 7 по учебнику стр. 25 выполнить в
тетрадях.
Каждому ряду по одному столбику.
Проверка по слайду.
Слайд 10.
- Молодцы!
6. Итог.
- Что нового узнали на уроке?
- Что запомнили о числе 10?
Бывает ли цифра 10?
Вы очень хорошо работали на уроке. Ёлочка зажгла свои огоньки. А
снегурочка подарила вам снежинки (лежат у каждого на столе).
Возьмите карандаши и раскрасьте снежинки синим цветом, если вам было
интересно, всё понятно, вы работали с удовольствием; жёлтым- если были
затруднения, а если очень трудно, то зелёным.