[На главную]
Урок
литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе
ТЕМА:
Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в.
Спортивные игры.
учитель Бурыкина Людмила Михайловна
УУД: Принятие учебной задачи
урока. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя.
Выделение новых звуков из слов,их характеристика, сравнение,
обозначение буквой. Соотношение всех изученных букв со звуками.
Сравнение, группировка и классификация всех изученных букв. Чтение
рассказа и ответы на вопросы по содержанию. Расширение знаний о
спортивных играх, участии нашей страны в олимпиаде 2014 года.
Объяснение смысла пословиц. Определение цели учебного задания ,
контроль своих действий в процессе его выполнения, оценивание
правильности выполнения. Ответы на итоговые вопросы и оценка своих
достижений на уроке.
Ход
урока
1
Оргмомент. Проверка готовности к уроку
2
Включение в учебную деятельность
- Назовите буквы, которые мы уже изучили.
- Назовите звуки...
- На какие группы разделим звуки? (гласные и согласные)
- Какой гласный даёт команду читать мягко? С какими гласными согласные
читаются твёрдо?
- Прочитайте слова с доски (по вариантам)
1 в
|
2 в
|
аист
|
осина
|
акула
|
осока
|
караси
|
канат
|
- Какое слово лишнее? Почему?
- Кто не смог прочитать слово? Какое? Почему?
3 Актуализация опорных знаний
Картинки: волки, вилки.
Слого-звуковой анализ слов.
- Сколько в слове слогов?
- Назовите звуки в слове «волки».
- Назовите звуки в слове «вилки».
Работа со схемами.
- К какому слову эта схема?
- Назовите первый звук в этих словах.
Закрепление.
- Сделайте хлопок, если в слове есть звуки [в], [в'] .
Вода, парта, ветер, ванна, бумага,
восток, кузов, кровля, книга, корова, тетрадь,улов.
4 Определение темы урока
- Кто догадался, c какой буквой мы познакомимся?
- Звуки [в], [в'] обозначаются буквой В, в.
5 Физминутка
В понедельник я купался,
а во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
а в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал,прыгал,
очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
целый день я отдыхал.
6 Работа по теме. Азбука стр. 69.
- На что похожа эта буква?
- Что делает мальчик? (Мальчик ловит мяч)
- Как в футболе называют человека, который стоит в воротах и ловит мяч?
(Вратарь)
Слого-звуковой анализ слова вратарь.
- Сколько слогов в слове?
- Назовите звуки, которые составляют слово.
- Назовите первый звук.
- Какой он?
- Согласный или гласный?
- Звонкий или глухой?
- Твёрдый или мягкий?
Схема к слову.
- Какое слово мы кричим вратарю, чтобы он не пропустил мяч в свои
ворота? (Лови)
Слого-звуковой анализ слова «лови».
Схема слова.
- Почему зелёным цветом обозначен звук в слове?
Чтение слогов с доски.
Ва ви ву вы во
ав ив ув вы ов
- Добавьте до целого слова.
Чтение слов из учебника стр.69
Работа по иллюстрации( внизу страницы).
- В какую игру играют мальчики?
- Сколько их?
- Прочитайте текст. Озаглавьте его.
Работа в парах.
- Найдите в тексте слово со звуком [в'] . (Лови)
Чтение правила.
- Прочитайте правило внизу страницы.
- Отчего зависит количество слогов в словах?
Должны запомнить дети
И знать, как дважды два,
Что есть на целом свете
Предметы и слова.
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый
Из учеников.
Деформированное предложение.
Стоит, Виталик, ворот, у.
- Сколько слов в этом предложении?
7 Физминутка (Хомка)
8 Развитие речи (стр. 68)
- Рассмотрите иллюстрацию на стр. 68.
- Составим по ней рассказ.
- Какой спортивной игре посвящена иллюстрация?
- Где звери играют в футбол?
- Как называют игроков в футбол?
- Опишите как выглядит лесная поляна.
- Кто играет?
- Кто из них судья?
- Назовите всех зверей. К какой группе слов они относятся?
(Одушевлённые, нарицательные.)
- Придумайте зверям клички.
- Клички животных к какой группе слов относятся? (Имена собственные.)
- Какие ещё виды спорта вы знаете?
- Какое событие произойдёт в городе Сочи зимой 2014 года?
- Как наша страна готовится к этому событию?
- Какие зимние виды спорта вы знаете?
- Отгадайте загадки.
Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки.
Быстрые, новые
Ножки те кленовые. (лыжи)
Очень чудные ботинки
Появились у Иринки.
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (коньки)
- Прочитайте пословицы под иллюстрацией на стр.68.
- Как вы их понимаете?
- Чему нас учат эти пословицы?
- Возьмите простой карандаш и подчеркните в словах
пословицы букву в.
Проверка.
9 Рефлексия. Итог урока
- Какие новые звуки были на уроке? Новая буква?
- Что было интересно делать на уроке?
- Что было трудно делать?
- Какое настроение? Покажите при помощи «светофорчика»
Сайт управляется системой uCoz