[На главную]

Математика. 2 класс (1-3)

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
учитель высшей категории Гальцова Татьяна Сергеевна

Цели: Закреплять умения писать трехзначные числа; учить представлять их в виде суммы разрядных слагаемых; упражнять в составлении обратных задач. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, сравнение, классификацию, систематизацию; пространственные представления; математическую речь. Воспитывать аккуратность, устойчивость внимания, способность к волевому усилию, наблюдательность, произвольность познавательной деятельности.

Ход урока:

1 Тема нашего урока – представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Но мы повторим и некоторые другие вопросы математики, ведь девиз нашего урока: ’’Повторять да учить – ум точить’’.

2 Посмотрите на выражения, назовите их одним словом. Что заметили?

Что будет происходить со значением разности?
Проверяем наши мысли. (4 ученика у доски вычисляют значения данных разностей, изменяют уменьшаемое, а затем вычитаемое так, чтобы можно было выполнить вычитание с переходом через разряд)

3 А мы проверим домашнее задание. На доске 4 чертежа. Какой из них соответствует тому, что выполняли дома?


Чем похожи чертежи? Сколько отрезков проведено внутри квадрата? Как?
Сколько всего отрезков на чертеже 1 и 4? Какие пересекаются, не пересекаются? Назовите пересекающиеся отрезки на чертеже 1.

4 Проверка работы у доски. Вывод об изменении разности.
Дома вы продолжите наблюдения за изменением разности и суммы, выполните №106, 107 с. 334.

5 Упражнение в чистописании: дан числовой ребус

Какие цифры видите? Запишите. Какие трехзначные числа можно записать, используя эти цифры? Запишите их.

6. Какую цифру надо изменить в нашем наборе, чтобы можно было написать больше трехзначных чисел? Запишите новые числа.
Проверка: числа даны на доске, дети читают свои числа, подчеркиваем те, которые назвали.
Назовите числа с одинаковым количеством сотен, десятков, единиц.

7. Что значит эта запись? Вставьте пропущенные числа.


Зачем надо уметь заменять число суммой разрядных слагаемых?
Сегодня будем учиться заменять суммой разрядных слагаемых трехзначные числа. (4 числа из составленных ранее представим в виде суммы разрядных слагаемых на доске, остальные – самостоятельно)

8. У доски 4 человека (работаем по рядам). Запись чисел под диктовку:

118

138

158

128

995

997

998

999

546

583

587

485

216

327

438

549

1) Назовите числа в порядке возрастания.
2) Какое число пропущено?
3) Найдите лишнее число.
4) Определите закономерность и назовите следующее число.
Любое число представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

9. Какие задачи мы учились составлять на прошлых уроках? Что значит обратные задачи?
Задача: В одной школе учатся 800 уч-ся, а в другой – 830 уч-ся. На сколько учащихся учатся во 2 школе больше, чем в 1? (решаем устно, решение записываю на доске)
Составьте обратные задачи. Сколько можно составить обратных задач? Почему так думаете? (запись решений и полных ответов в тетрадях, на доске только решения)
830 – 800 = 30
830 – 30 = 800
800 + 30 = 830
Как связаны эти действия? (правило: связь между компонентами и результатом действия )
Можно ли сложение и вычитание назвать обратными действиями? Докажите свою мысль. Назовите все правила, по которым связаны эти действия.

10. Даны числа: 500, 200, . Найти третье число и составить взаимообратные равенства. (2 варианта)
Самостоятельно: составить взаимообратные равенства
1 в. 300, 40, 340
2 в. 200, 5, 205
У доски 2 ученика заменяют суммой разрядных слагаемых числа 340 и 205.
Проверка: сравнить самостоятельную работу с работами на доске. Что помогло вычислить значение сумм и разностей?

11. Какова была тема сегодняшнего урока? Давайте оценим свои знания и умения на шкале:

Отмечаем: 1) Как умеем представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;
2) Умеем ли записывать трехзначные числа?
3) Научились ли составлять обратные задачи?

12. Итог урока. Правильно ли я выбрала девиз урока? Что он означает? Что мы повторяли? А еще мы немного учились складывать и вычитать большие числа на основе разрядного состава.

13. Дополнительное задание: вычислив математическую цепочку, вы узнаете, сколько дней осталось учиться до летних каникул

14. Домашнее задание. с.334 №106, 107.


[Вверх]

Сайт управляется системой uCoz