[На главную]
Математика. 1 класс (1-3)
Выделение
в задаче условия и вопроса
учитель высшей категории Гальцова Татьяна Сергеевна
Цели: Упражнять в выделении в
задаче условия и вопроса; в постановке вопроса к условию. Развивать
познавательный интерес к науке орнитологии (о птицах). Воспитывать
любовь к природе, аккуратность, устойчивость внимания. Развивать
мыслительные функции, пространственные представления, наблюдательность,
математическую речь.
Ход
урока:
1.
Сегодня на уроке мы вновь отправляемся в путешествие.
Куда? Узнаете сами, расшифровав эту запись:
П К Т О И Р Ц С Е Л Г У Р Г А Б Д
А вот и ключ к шифровке:
-продолжить ряды
-повторить названия компонентов
-пронаблюдать за изменениями значений суммы и разности
-выявить закономерность (что общего во всех трех заданиях)
-расшифровываем запись: Птицеград
-Почему туда? Какие птицы летят к нам весной? Как?
2. А вот и необычная стая птиц.
Так летят птицы только на уроке математики.
Какие цифры увидели? Запишите эти числа в порядке возрастания.
Какие задания можно выполнить с этими числами? Записать в один столбик
2 неравенства (сам-но). После проверки одно записываю на доске: 5 >
2. Как узнать, на сколько 5 > 2?
Во второй столбик запишем 2 суммы, в третий – 2 разности. Проверка:
записываю на доске. Какие выражения связаны между собой? В чем
проявляется эта связь?
3. Все птицы собрались в птичьем
аэропорту. Они спокойно, без суеты, по очереди, цепочкой, проходят
таможенный осмотр. Порядок у них строгий, как у наших математических
цепочек.
- Произведя вычисления в первой цепочки, вы узнаете, какую птицу
лесники называют хранительницей лесных богатств, а хлеборобы – пернатой
или летающей кошкой.(сова) Ни одна другая птица не способна поймать
столько насекомых, мышей и всевозможных грызунов.
- Вычислив значение 2 цепочки, вы узнаете, какая птица лучше иного
человека разбирается в лекарственных растениях. (скворец) Чтобы
продезинфицировать свои гнезда, убить в них вредных микробов, различных
блошек, скворцы вплетают в гнезда специальные лекарственные растения,
например – полынь. Как они определяют нужные растения, ученые не
установили.
- Ответ 3 цепочки подскажет вам название птицы, которая не только поет
нежные, красивые песни, но и умеет кричать кошкой. (иволга) Так она
отпугивает врагов от своего гнезда, которое строит высоко на дереве и
очень хорошо маскирует. Заметить гнездо очень трудно.
- Вы уже догадались, какой будет ответ в третьей цепочке? Но давайте
проверим. А что вы знаете о кукушке?
- Найти лишнюю цепочку. Лишнюю птицу.
4. Птицы в дороге
проголодались. Проводим их в птичью столовую. Пока птицы занимают
места, выполним номер 262.
Задача: На столе было 8 яблок. Дети съели 6 яблок. Сколько яблок
осталось на столе?
- Раздели эту задачу на 2 части. По какому признаку ты находил части?
Прочитай каждую часть задачи отдельно. Сделай рисунок и реши задачу
Мы с вами яблочки съели, а что же едят наши птицы? (задачи на
карточках, работа та же)
1) Грач за обедом съел 9 гусениц, а скворец на 2 гусеницы меньше.
Сколько гусениц съел скворец?
2) Кукушка за день очистила от вредных гусениц 9 деревьев, а дятел – 8
деревьев. На сколько деревьев кукушка спасла больше, чем дятел?
Задача на доске: Сова за день поймала 3 мыши, а филин – 4 мыши.
- Это задача или не задача? Ставим вопрос, решаем устно.
5.
Пора птицам приниматься за строительство своих гнезд. А поможет им в
этом АО ’’Cкворецжилстрой’’. Не только для скворцов люди делают домики
– скворечники, но и для поползней, синиц, мухоловок, горихвосток
развешивают в скверах синичники, для галок, удодов, сычей – галчатники,
для дятлов, трясогузок – дуплянки (показываю рисунки). Но в наших
домиках появились отверстия, надо залатать. Какой кусочек подойдет для
ремонта 1 домика, 2, 3, 4?
Называем по номерам и объясняем выбор фигуры. Среди оставшихся
фигур найти лишнюю.
№264 стр. 112
- Какая из оставшихся фигур подходит к этой фигуре?
6. Вот мы и
побывали в Птицеграде. В каждом городе есть музей. В Птицеграде он
называется ’’Красная книга’’ (показываю Красную книгу страны и Брянской
области). Оказывается, многие птицы стали исчезать, их осталось очень
мало. Посмотрите на стенд – сколько птиц занесено в Красную книгу! На
уроках ознакомления с окружающим миром мы продолжим разговор о птицах.
А сейчас вернемся на урок математики. Какие математические знания и
умения мы сегодня приобрели, повторили, закрепили?
[Вверх]
Сайт управляется системой uCoz