[На главную]

Математика. 1 класс (1-3)

Выделение в задаче условия и вопроса
учитель высшей категории Гальцова Татьяна Сергеевна

Цели: Упражнять в выделении в задаче условия и вопроса; в постановке вопроса к условию. Развивать познавательный интерес к науке орнитологии (о птицах). Воспитывать любовь к природе, аккуратность, устойчивость внимания. Развивать мыслительные функции, пространственные представления, наблюдательность, математическую речь.

Ход урока:

1. Сегодня на уроке мы вновь отправляемся в путешествие. Куда? Узнаете сами, расшифровав эту запись:
П К Т О И Р Ц С Е Л Г У Р Г А Б Д
А вот и ключ к шифровке:

-продолжить ряды
-повторить названия компонентов
-пронаблюдать за изменениями значений суммы и разности
-выявить закономерность (что общего во всех трех заданиях)
-расшифровываем запись: Птицеград
-Почему туда? Какие птицы летят к нам весной? Как?

2. А вот и необычная стая птиц. Так летят птицы только на уроке математики.

Какие цифры увидели? Запишите эти числа в порядке возрастания. Какие задания можно выполнить с этими числами? Записать в один столбик 2 неравенства (сам-но). После проверки одно записываю на доске: 5 > 2. Как узнать, на сколько 5 > 2?
Во второй столбик запишем 2 суммы, в третий – 2 разности. Проверка: записываю на доске. Какие выражения связаны между собой? В чем проявляется эта связь?

3. Все птицы собрались в птичьем аэропорту. Они спокойно, без суеты, по очереди, цепочкой, проходят таможенный осмотр. Порядок у них строгий, как у наших математических цепочек.


- Произведя вычисления в первой цепочки, вы узнаете, какую птицу лесники называют хранительницей лесных богатств, а хлеборобы – пернатой или летающей кошкой.(сова) Ни одна другая птица не способна поймать столько насекомых, мышей и всевозможных грызунов.
- Вычислив значение 2 цепочки, вы узнаете, какая птица лучше иного человека разбирается в лекарственных растениях. (скворец) Чтобы продезинфицировать свои гнезда, убить в них вредных микробов, различных блошек, скворцы вплетают в гнезда специальные лекарственные растения, например – полынь. Как они определяют нужные растения, ученые не установили.
- Ответ 3 цепочки подскажет вам название птицы, которая не только поет нежные, красивые песни, но и умеет кричать кошкой. (иволга) Так она отпугивает врагов от своего гнезда, которое строит высоко на дереве и очень хорошо маскирует. Заметить гнездо очень трудно.
- Вы уже догадались, какой будет ответ в третьей цепочке? Но давайте проверим. А что вы знаете о кукушке?
- Найти лишнюю цепочку. Лишнюю птицу.

4. Птицы в дороге проголодались. Проводим их в птичью столовую. Пока птицы занимают места, выполним номер 262.
Задача: На столе было 8 яблок. Дети съели 6 яблок. Сколько яблок осталось на столе?
- Раздели эту задачу на 2 части. По какому признаку ты находил части? Прочитай каждую часть задачи отдельно. Сделай рисунок и реши задачу
Мы с вами яблочки съели, а что же едят наши птицы? (задачи на карточках, работа та же)
1) Грач за обедом съел 9 гусениц, а скворец на 2 гусеницы меньше. Сколько гусениц съел скворец?
2) Кукушка за день очистила от вредных гусениц 9 деревьев, а дятел – 8 деревьев. На сколько деревьев кукушка спасла больше, чем дятел?
Задача на доске: Сова за день поймала 3 мыши, а филин – 4 мыши.
- Это задача или не задача? Ставим вопрос, решаем устно.

5. Пора птицам приниматься за строительство своих гнезд. А поможет им в этом АО ’’Cкворецжилстрой’’. Не только для скворцов люди делают домики – скворечники, но и для поползней, синиц, мухоловок, горихвосток развешивают в скверах синичники, для галок, удодов, сычей – галчатники, для дятлов, трясогузок – дуплянки (показываю рисунки). Но в наших домиках появились отверстия, надо залатать. Какой кусочек подойдет для ремонта 1 домика, 2, 3, 4?

Называем по номерам и объясняем выбор фигуры. Среди оставшихся фигур найти лишнюю.
№264 стр. 112
- Какая из оставшихся фигур подходит к этой фигуре?

6. Вот мы и побывали в Птицеграде. В каждом городе есть музей. В Птицеграде он называется ’’Красная книга’’ (показываю Красную книгу страны и Брянской области). Оказывается, многие птицы стали исчезать, их осталось очень мало. Посмотрите на стенд – сколько птиц занесено в Красную книгу! На уроках ознакомления с окружающим миром мы продолжим разговор о птицах. А сейчас вернемся на урок математики. Какие математические знания и умения мы сегодня приобрели, повторили, закрепили?

[Вверх]

Сайт управляется системой uCoz