[На главную]

Урок литературного чтения во 2 классе

ТЕМА: "Филипок" Л.Н. Толстой
учитель высшей категории Слепакова Татьяна Ивановна
Презентация к уроку (801 Кб)

Цели:
учить пересказывать рассказ по плану;
учить давать характеристику героям;
развивать технику чтения;
воспитывать положительные отношения к людям, стремящимся учиться.

Оборудование: компьютер, проектор, картина Н. П. Богданова - Бельского «У дверей школы».

1. Орг. момент.

2. Объявление темы урока
Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим работать над произведением Льва Николаевича Толстого «Филипок». Что вы помните из биографии Толстого?

Слайд 2. Тема урока.
Слайд 3. Портрет писателя и опорные слова.

3. Речевая разминка
Учитель. Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете?
А теперь прочитайте их с вопросительной интонацией. С восклицательной интонацией.

Слайд 4. Пословицы.
Друзья познаются в беде.
Грамоте учиться – всегда пригодится.

Учитель. Какая из этих пословиц подходит к нашему произведению?

4. Фотографирование слов
Учитель. А сейчас игра «Глаз - фотограф».
Запоминаем слова.

Слайд 5.
храбрость
доброта
трудолюбие
решительность

Учитель. Кто какие слова запомнил?
Давайте проверим.

Слайд 5.
храбрость
доброта
трудолюбие
решительность

Учитель. Что характеризуют эти слова? (Качества человека, его характер)
Давайте подберём к ним слова противоположные по значению.

Слайд 6.
храбрость – трусость
доброта – злость
трудолюбие – лень
решительность – неуверенность

5. Проверка домашнего задания

( Дети дома готовили рисунки и подбирали отрывки ).
Учитель. Прочитайте выразительно отрывки из рассказа к своему рисунку.

6. Восстановление деформированного плана
Учитель. А сейчас я предлагаю вам план нашего рассказа. Вы согласны с ним?

Слайд 7.

План.
Встреча с учителем.
Филипок отправляется в школу.
Дорога в школу.
«Ты погоди хвалиться».

Учитель. Расположите пункты плана в нужной последовательности.

Слайд 7 преобразуется:
план
1.Филипок отправляется в школу.
2. Дорога в школу.
3. «Ты погоди хвалиться».

7.Физкультминутка
Слайд 8, 9, 10, 11.
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В сторону, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

8. Пересказ по плану
Учитель. А сейчас попробуем пересказать рассказ по плану.
Слайд 12.

9. Словесный портрет мальчика
Учитель. Давайте нарисуем словесный портрет мальчика, как вы его представляете.

10. Работа по картине Н. П. Богданова – Бельского «У дверей школы»

Учитель. Описывая Филипка, вы опирались на иллюстрацию к рассказу..
А вот сейчас посмотрите на картину Н. П. Богданова – Бельского «У дверей школы».

Слайд 13. Картина и опорные слова.
нищий
рваное пальтишко
большие лапти
худые штаны
нищенская сумка
котомка
посох

Учитель. Куда пришёл мальчик?
Как он одет?
Как вы думаете, близкий ли путь преодолел мальчик? ( Он пришёл издалека, устало опирается на посох.)

11. Характеристика героя
Учитель. А сейчас давайте вернёмся к словам, которые характеризуют качества человека. Выберите, которые подходят к Филипку.
Слайд 14.
добрый
храбрый
трудолюбивый
решительный

12. Выборочное чтение
Учитель. Найдите отрывок и докажите, что Филиппок был храбрый
( решительный).
Прочитайте разговор учителя и Филипка. ( стр. 113 )
А как этот разговор характеризует нашего героя? ( Он был немножко хвастливым ).

Слайд 14.
Появляется слово «хвастливый».

Учитель. Давайте же обобщим, каким был Филипок?
добрый
храбрый
трудолюбивый
решительный
хвастливый

13. Итог
Учитель. Чему мы можем поучиться у Филипка?

14. Домашнее задание

Слайд 15.
1 группа. Пересказать рассказ.
2 группа. Пересказать рассказ от лица Филипка

[Вверх]

Сайт управляется системой uCoz