[На главную]
ИЗГОТОВЛЕНИЕ
КАРТИНЫ «РАЙСКОЕ ДЕРЕВО» в технике объёмной вышивки
Тематическое планирование темы
«Изготовление картины «Райское дерево»
|
Темы уроков
|
Кол-во учебных часов
|
Изготовление листьев в технике объёмной вышивки |
4ч
|
Изготовление ствола дерева и яблок |
2ч
|
Оформление картины |
4ч
|
Итого:
|
10ч
|
Технологическая
последовательность выполнения картины «РАЙСКОЕ
ДЕРЕВО»
1. Выполнение 5-7 листиков с
применением проволоки или без неё в
технике объёмной вышивки.
2. Изготовление ствола дерева с применением проволоки и обвивкой её
нитками.
3. Изготовление яблок из деревянных бузин с обвивкой их ниткой.
4. Размещение на ткани контура дерева, места расположения яблок и
листьев. Закрепление готовых деталей на ткани.
5. Заполнение свободных мест на ткани мелкими вышитыми листиками,
петлёй «вприкреп».
6. Пришивание внизу у ствола бисера и оформление бугорка «узелками».
7. Натягивание ткани на картон и оформление картины.
Тема урока: «Изготовление листьев»
учитель
высшей категории Пимонова
Татьяна Федоровна
Цели
урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ –
Расширение представления
учащихся о видах декоративно-прикладного
творчества.
Практическое освоение
учащимися приемов выполнения операций объёмной
вышивки(стежков).
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ –
воспитание аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда.
РАЗВИВАЮЩАЯ –
развитие навыков применения различных видов техники вышивания в
конкретном изделии,
развитие творческой инициативы творческого подхода к работе,
эстетического вкуса и воображения.
-
беседа;
-
тестирование;
-
объяснение нового материала с
демонстрацией;
-
практическая работа под контролем
учителя;
-
самостоятельная работа;
-
первичный контроль выполнения работы.
Ход
урока
1. Организационная часть
- 3 мин..
2.
Проверка знания материала прошлого занятия по карточкам
– 10 мин.
Задание №1.
Выбрать верный ответ. |
Процесс вышивания
складывается
из операций:
- работа с ножницами, ручной иглой, тканью;
- работа с ножницами, ручной иглой и пяльцами;
- работа с ручной иглой, нитками, пяльцами и тканью. |
Задание №2. Указать
неверный ответ. |
Правила безопасной работы:
- хранить иголки в специально отведённом месте: подушечке, игольнице;
- шить ржавой иглой;
- шить с напёрстком;
- передавать ножницы лезвиями вперёд;
- передавать ножницы кольцами вперёд;
- включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки;
- ставить утюг на подставку. |
Задание №3. Выбрать
верный
ответ. |
|
Название швов
|
Ответ
|
|
1.Петельный
2. Тамбурный |
|
|
1.Гладь
2.Узелки |
|
|
1.Петельный
2.Рококо
|
|
|
1.Узелки
2.Петля вприкреп |
|
|
1.Рококо
2.Тамбурный |
|
3.
Сообщение темы и целей урока.
4.
Изложение нового материала (советы и техники;
технология изготовления картины).– 10мин.:
5.
Вводный инструктаж (объяснение последовательности
выполнения листочков согласно инструкционной карты) – 7 мин.
Инструкционная
карта «Выполнение листьев»
1.Обведите по шаблону на ткани
листочек, вставьте ткань в пяльцы. |
|
2. Возьмите тонкую проволоку и прикрепите её стежками
к
ткани. |
|
3. Обшейте контур длинными и короткими петельными
стежками. |
|
4. Заполните листик внутри контура длинными и
короткими
стежками, гладью «вприкреп», работая от края к середине по всей
поверхности листочка. |
|
5. Шёлковой ниткой или ниткой мулине
другого
цвета, вышейте стебельчатыми стежками центральные и боковые прожилки. |
|
6.Затем вышейте остальные листья в той же
последовательности. |
|
7. Выньте работу из пялец и аккуратно вырежьте листья. |
|
6.
Практическая работа
над
деталью (текущий инструктаж – целевые обходы: первый
обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдения безопасных
приёмов труда; второй обход: проверить правильность выполнения и
технологическую последовательность операций) – 40 мин:
7.
Итоговая часть урока (приём выполненных работ; анализ
характерных ошибок и их причин; сообщение оценки работы каждого
учащегося; домашнее задание; уборка рабочих мест) .– 10мин.:
- Что нового узнали на уроке?
- Какие материалы необходимы для изготовления изделия?
- Как называется техника выполнения данного изделия?
- Какие стежки применяются при этом виде работы?
- Какие из них нам знакомы?
- О каких правилах безопасности необходимо помнить при
данном
виде работ?
- Каких ошибок при выполнении работы следует избегать?
Домашнее задание:
Закончить выполнение двух листочков.
[Вверх]
Сайт
управляется системой
uCoz