[На главную]
Урок
математики в 6 классе
по учебнику Э.Г.Гельфман «МПИ-проект»
учитель высшей категории Лексикова Лариса Васильевна
Тема
урока «Умножение обыкновенных дробей»
Цель
урока:
1. Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению
алгоритма умножения обыкновенных дробей. Создать условия для осознания
учащимися существования единого (универсального) алгоритма умножения на
множестве рациональных чисел.
2. Обогатить опыт учащихся в получении новых знаний на основе уже
имеющихся теоретических знаний, а также через использование знакомых
ситуаций практического характера.
3. Развивать логическое мышление учащихся через формирование умений
сравнения, установления сходства и различия, обобщения применения этого
правила учащимися в различных ситуациях.
4. Воспитывать у учащихся чувство уважения друг к другу (умение
выслушивать друг друга, доказательно высказывать свою точку зрения,
тактично исправлять чужие ошибки, оказывать помощь друг другу).
Ход
урока
I. Этап актуализации знаний.
Цели:
Сколько дорог надо Ивану пройти? - три
А действий с дробями сколько - четыре!
Почему?
Т.к. вычесть число – это значит прибавить ему
противоположное, следовательно, правило вычитания аналогично правилу
сложения.
2. Прочитать все надписи (правила выполнения действий) и выбрать
самое простое.
Почему правило умножения - самое простое правило (сложение –
очень длинный алгоритм, а деление предполагает знание умножения).
4 . Объясните рисунок в учебнике о получившейся площади прямоугольника,
Самостоятельная
работа учащихся на этапе получения новых знаний
а). Найдите результат умножения дробей с помощью
рисунка
можно ли так поступать в случае десятичных дробей ,
в случае целых чисел? (смотри текст учебника на странице 45 )
б). Выполни рисунок и получи ответ:
можно ли упростить некоторые дроби? (сократить?)
Каков же вывод? ( Сначала ________________, потом перемножить).
в). Каков алгоритм умножения обыкновенных дробей?
Чтобы умножить обыкновенные дроби надо:
1. числитель первой дроби умножить на ____________________ ,
2. _____________________ умножить на знаменатель второй,
3. если можно ____________________,
4. выполнить _________________ в числителе и в знаменателе
5.
|
Допускается оказание помощи соседу по парте, проверка
полученных ответов (на доске появляются записи)
V.
Этап рефлексии
*Какая задача стояла перед нами в начале урока? Найти правило
умножения обыкновенных дробей
*Можно ли считать, что мы решили эту задачу?
*Можно ли считать, что мы сами вывели это правило?
*Кто нам помог в этом? (Иван-царевич и учебник.)
Работа с учебником. Решение примеров.
Цель: осознание,
осмысление правила, запоминание правила.
№ 88 стр. 140 (чтение и анализ условия задания)
Можно ли сказать, что данные числа рациональные? ( поднимите
правую руку, кто считает да, левую - нет).
Какой следующий вопрос в задании? (Составьте все возможные произведения
этих чисел)
Как поступать, чтобы не потерять часть произведений? (составить
произведения первого числа с каждым следующим, затем второго – с каждым
следующим и т. д.)
Какой следующий вопрос? (найти эти произведения)
Обо всех ли возможных случаях мы говорили на уроке? (нет.)- дома
попробуете вычислить, кто сколько сможет.
Какая задача у нас осталась нерешенной сегодня на уроке?
(Скоростьпешехода - 4,5
км/час.
Найти
На полях книги запишите этот пример, дома попробуйте найти его.
№90(2) – самостоятельно отметить карандашом те действия, которые
сегодня нам пришлось выполнить при вычислении произведений
сокращение дробного выражения,
представление десятичной дроби в виде обыкновенной,
выделение целой части числа,
нахождение произведения обыкновенных дробей,
почесывание затылка (кому-то пришлось выполнить и такое
действие)
А какие действия (из перечисленных в задании) не придется
выполнять при умножении?
VI.
Подведение итогов
Что нового мы узнали на уроке? – Научились умножать
обыкновенные дроби, рассмотрели случаи умножения обыкновенных дробей на
десятичную дробь, на смешанное число, на 0, на. -1
Почему все эти случаи рассматривают вместе? – Это все
рациональные числа.
Все случаи умножения рациональных чисел мы рассмотрели? –Нет
, этому мы научимся на следующих уроках.
VII. Домашнее задание: № 88 стр. 140.
Выучить правило и алгоритм умножения обыкновенных дробей.
Оценки за урок (прокомментировать)
Спасибо за урок!
[Вверх]
Сайт управляется системой
uCoz