[На главную]

Тема: "Арифметические выражения на Visual Basic"
учитель высшей категории Хайманова Татьяна Яковлевна

Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала.

Вид урока: комбинированный урок.

Цели урока:
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности.

Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, творческого подхода к решению задачи.

Обучающая: познакомить учащихся с созданием проекта на Visual Basic, содержащего арифметические выражения (проект «Калькулятор»).

План урока:

1. Оргмомент ТБ. 2 мин.
2. Повторение. Тестовый опрос 5 мин.
3. Изучение нового материала 15 мин.
4. Практическая часть. Закрепление. 15 мин.
5. Подведение итогов 3 мин.

Ход урока

I. Оргмомент. Сообщение темы урока.

Учитель. Напоминаю некоторые пункты из техники безопасности:

  • запрещено класть какие-либо предметы на монитор и клавиатуру;
  • не допускайте резких ударов по клавиатуре.

На доске заранее записать:

Арифметические выражения
Sin(x), Cos(x), Tan(x), Abs(x) – модуль числа х
Sqr(x) – квадратный корень из числа х>=0
Val( ) – преобразование строкового значения текстового поля в число
Alignment - выравнивание

II. Повторение. Тестовый опрос.

Учитель. Для проверки готовности к уроку, т.е. знания названий некоторых, изученных нами объектов и их свойств, проведем тестирование.

К уроку \Тесты \ Информатика\11 кл. Свойства и объекты.exm
Один из учащихся работает на рабочем месте учителя и за его работой можно наблюдать через проектор.
Для создания теста использовалась тестовая оболочка Test2000.
Вопросы:
1- 4. Как называется указанный на рисунке объект?

  • TextBox (Текстовое поле)
  • Label (Метка)
  • CommandButton (Командная кнопка)
  • PictureBox (Графическое поле)

5. Что можно изменить в выбранном объекте (набор свойств, набор методов, значения свойств)?
6. С помощью какого свойства можно менять заголовок формы (Name, Caption, Fond, Alignment)?
7. Какое свойство объекта позволяет изменять шрифт, стиль начертания шрифта (Name, Caption, Fond, Alignment)?
8. Вводить информацию можно в:

  • TextBox (Текстовое поле)
  • Label (Метка)
  • CommandButton (Командная кнопка)
  • PictureBox (Графическое поле)

Оценки за тест выставляются.

III. Изучение нового материала.

Учитель. В состав арифметических выражений могут входить переменные числового типа, числа, знаки арифметических операций, а также математические функции. Порядок вычисления арифметических выражений – общеизвестный (как в математике). Некоторые из записанных на доске функций почти не нуждаются в объяснении, только важно заметить разницу в записи – наличие скобок. Функция же Val – совершенно незнакома вам. Функция Val преобразует строковые значения, вводимые в текстовые поля, в десятичные числа.

Разработаем проект, который позволяет производить четыре арифметических действия над числами. (У учащихся – карточки с видом проекта и программным кодом).

Вопросы классу с демонстрацией выполнения по правильным ответам (а иногда и неправильным для анализа и исправления ошибки) через проектор:

1. Какие элементы нужно разместить на форме для ввода чисел? (Два текстовых поля Text1 и Text2)
2. Какой элемент нужен на форме для вывода результата вычисления? (Метка Label1)
3. Какие элементы нужны для выполнения четырех арифметических действий? (Четыре командные кнопки)

Расположив все нужные элементы на форме, вводим программный код для командной кнопки «+» и учитель показывает, как с помощью копирования и вставки быстрее ввести программные коды для других командных кнопок.

Запустить проект на выполнение. Получив хороший результат, подумаем, как красивее оформить проект.
1. Ввести заголовок проекта. Учащиеся подсказывают.
2. Показать, как очистить текстовые поля и метку от лишнего текста.
3. Для текстовых полей и метки установить выравнивание по правому краю. Свойство Alignment позволяет устанавливать выравнивание текста в текстовом поле или на метке.
4. Изменить размер шрифта. Учащиеся подсказывают, как это сделать.
Выясняется, есть ли вопросы у учащихся.

IV. Практическая часть. Закрепление.

Учащиеся выполняют задание по карточке. Все возникающие трудности рассматриваются и решаются с помощью учителя и консультантов – двух учащихся, первыми справившимися с заданием. После проверки выполненного за-дания учителем или консультантом документ сохраняется с именем файла: Фамилия ученика.

Кто-то из учащихся выполняет задание за рабочим столом учителя, его работа демонстрируется через проектор.

При быстром выполнении задания учащиеся могут приступить к выполнению дополнительного задания, внеся изменения в созданный проект, и создать проект «Инженерный калькулятор» (по карточке).

V. Подведение итогов.

Посмотрели все на доску. Осталось ли непонятным хоть одно выражение на доске или запись? Если нет, то урок для вас не прошел зря.
Оценкой за урок будет оценка за тест. Кроме того, хотелось бы отметить хорошую работу по созданию проекта на сегодняшнем уроке следующих учащихся: ... Ну, а все остальные, надеюсь, более удачно поработают на следующем уроке.

[Вверх]

Сайт управляется системой uCoz