[На главную]
Районный
семинар руководителей методических объединений
учителей начальных классов
Деловая игра для участников семинара
Тема: Урок – основная форма
организации обучения
в современной школе
учитель высшей категории
Матюшкина Галина Станиславовна
Ход
игры
1.
Работа в группах.
Станция 1.
Формы обучения и их развитие в
дидактике.
1. Что такое формы обучения?
2. Назовите основные формы организации обучения.
3. Почему классно-урочная форма организации обучения является основной?
Выберите правильный ответ:
4. Назовите достоинства и недостатки
урока как формы работы.
5. Что вы понимаете под уроком?
Станция
2.
Назовите нестандартные формы
организации учебного процесса в школе.
Станция
3.
Классификация уроков.
1. Чем обусловлено деление уроков на определённые типы?
2. По каким критериям осуществляется классификация уроков?
3. Назовите основные типы уроков.
4. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока?
Выберите правильный ответ:
Станция
4.
Структура уроков.
1. Что такое структура урока?
2. Для какого типа урока характерна структура, записанная на каждой
карточке?
Карточка
1
1. Организация опорных знаний учащихся.
2. Мотивация учебной деятельности школьников.
3. Сообщение темы, цели и задачи урока.
4. Восприятие нового учебного материала.
5. Осмысление учебного материала.
6. Обобщение и систематизация знаний.
7. Подведение итогов урока.
8. Задание на дом.
Карточка
2.
1. Проверка знаний учащихся.
2. Проверка осмысления теоретических знаний учащимися.
3. Применение знаний в нестандартных ситуациях.
4. Итоги урока.
5. Задание на дом.
Карточка
3.
1. Проверка домашнего задания.
2. Проверка ранее усвоенных знаний.
3. Мотивация учения школьников. Сообщение темы, цели, задачи урока.
4. Восприятие и осознание учащимися нового материала.
5. Осмысление, обобщение и систематизация знаний.
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание.
Карточка
4.
1. Актуализация опорных знаний и действий.
2. Усвоение новых знаний.
3. Формирование умений на основе применения их в стандартных условиях.
4. Формирование навыков.
5. Творческое применение обобщенных знаний, умений и навыков в новых
условиях.
Карточка
5.
1. Мотивация учебной деятельности школьников.
2. Сообщение темы, цели и задачи урока.
3. Обобщение отдельных факторов, событий, явлений.
4. Повторение и обобщение понятий и усвоение системы знаний.
5. Повторение и систематизация основных теоретических положений и
ведущих идей урока.
6. Итог урока.
7. Домашнее задание.
Станция
5.
Подготовка учителя к уроку.
1. Назовите этапы подготовки учителя к уроку.
2. В чем заключается подготовка учителя к уроку?
3. Назовите основные компоненты плана-конспекта урока.
4. Как вы понимаете слова А. Дистервега: «Урок - это айсберг в океане
учебной работы, со стороны видна четверть, а может быть, и пятая его
часть, все остальное, именно: подготовка к нему – не видна. И только
отдаленный результат свидетельствует о глубинной невидимой работе
учителя».
5. Закончите предложения. Высокое качество подготовки урока
гарантирует… Диагностика урока – это…. Заключительный этап подготовки
урока – это составление…
2. Просмотр видеозаписи урока.
3.
Обсуждение и анализ урока.
4.
Итог. Презентация «Современный урок»