Один
ученик выступает от имени автора, второй — Треугольника, а
третий — Квадрата.
Второй ученик на груди имеет крупный треугольник, на голове —
треугольную шапочку,
а третий — на груди квадрат, на голове — квадратную шапочку.
1-й
ученик: Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший — квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший — треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему:
«Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но Квадрат ответил:
«Брат!
Я же старше, я — квадрат».
И сказал еще нежней:
«Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
(Второй
ученик подходит к «спящему» третьему ученику и ножницами срезает
у бумажного квадрата все четыре угла, а шапочку его отбрасывает в
сторону.)
Уходя
сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился— был квадратным,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он — нет Квадрата.
Онемел... стоял без слов...
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Королева
Математика приготовила для вас задачи на смекалку
1. У
Толи две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?
2. В слове кот три буквы. Придумайте и запишите такое слово, в котором
было бы на 1 букву больше.
3. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
4. В семье четверо детей: сестер столько же, сколько братьев. Сколько
сестер в семье?
5. У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
6. У Юры 3 кубика, у Гены 2 кубика. На столе коробка, в которой
вмещаются 4 кубика. Смогут ли уложить в эту коробку все свои кубики?
7. Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды
взяли из бочки?
8. На розовом кусте было 8 бутонов. К середине дня все бутоны
распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?
9. Сколько целых батонов хлеба можно составить из шести половинок?
Ответный
подарок от первоклассников – стихи
1.Вы
спросите у меня,
Сколько ног у коня?
Знаю я наверняка,
Сколько лап у паука.
Я могу по пальцам счесть,
Сколько груш в корзинке есть.
Я теперь такой ученый,
Что со мною не шути.
Я могу легко и просто
Сосчитать до десяти.
2.Эти
десять пальцев-братцев
Нам нужны, чтоб умываться,
Одеваться, обуваться и
Завязывать шнурки.
Чтоб лепить из пластилина
И пингвина, и дельфина.
Строить в парке космодром,
Дом, в котором мы живем,
Солнце, флаги рисовать,
Чтобы слово «мир» писать.
3.Пять
да пять — родные братцы,
Так все вместе и родятся...
Вместе братцы лезут драться,
Вместе мыться и плескаться.
Если вскапывают грядку,
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбой
Дружно прячутся в теплушки.
Вот какие «пять» да «пять»,
Отгадайте, как их звать?
Их увидите всегда вы:
Пять на левой, пять на правой.
Кстати, можно сосчитать,
Сколько будет пять да пять?
4.Мне
целый день
Считать не лень:
Спешу скорее встать.
Потом ищу я целый день —
Чего бы сосчитать?
Корова во дворе одна.
А овечек — две.
Три котенка у окна,
Четвертый на траве.
Девочки идут гулять —
Две и три, а вместе — пять.
Идет автобус — шесть колес,
А пассажиров—семь.
Шофер их по дороге вез.
Увез от нас совсем.
Сели птички на забор —
Восемь невеличек,
А одна летит во двор —
Значит, девять птичек.
Десять нам яиц снесла
Курица рябая...
Считать я больше не смогла
Устала я, считая.
Чтобы так не уставать,
Надо больше чисел знать.
Песня
«Чему учат в школе»
Наш
праздник подошел к концу. Я попрошу вас
высказать свое мнение о празднике, начиная словами: «Мне сегодня
понравилось…»
[Вверх]