[На
главную]
Конструирование урока в системе
личностно-ориентированного обучения
зам. директора по УВР,
учитель математики высшей категории Лексикова Лариса Васильевна
Личностно-ориентированный урок состоит из известных компонентов
традиционного урока, но функции их и реализация существенно меняются.
Это:
- цель,
- содержание учебного материала,
- формы организации УВП,
- методы обучения,
- реальный результат.
Цель - это запрограммированный
результат, который человек должен получить в процессе осуществления той
или иной деятельности. Цель должна быть диагностичной (проверяемой) и
операционной (достигаемой).
Цели
- Помочь учащимся представить проект изучения новой темы;
-
Организовать работу учащихся по изучению и
первичному закреплению фактов, понятий, правил, законов и т.д.;
- Обеспечить закрепление фактов, понятий, правил, законов и т.д.;
-
Организовать деятельность учащихся по
самостоятельному применению ЗУН в разнообразных ситуациях;
- Обеспечить контроль ЗУН по теме
Содержание
-
основа, стержневая линия
личностно-ориентированного урока, раскрывающая значимость изучаемого
материала.
Включает:
- теоретические сведения,
- задачи,
- упражнения,
-
вопросы учителя, отражающие
последовательность интеллектуальных действий ученика.
В рамках личностно-ориентированного урока
содержание обучения
ориентируется:
- на различные типы и уровни усвоения,
Реальный результат выражается прежде всего в тех
знаниях, умениях, навыках которые приобрели учащиеся в ходе урока.
Личностно-ориентированный
урок состоится тогда, когда:
- Учителем будут созданы условия, превращающие учащегося в
субъект, заинтересованный в учении, в саморазвитии.
- Учитель будет являться организатором и помощником
учебно-познавательной деятельности учащихся, а не главным действующим
лицом на уроке.
- включает свободу выбора уровня обучения, его темпа.
- Учебный процесс будет организован через диалог или полилог.
Учитель должен создать такую педагогическую
ситуацию,
Приемы, способствующие достижению высокого
уровня общения, которыми должен уметь пользоваться учитель?
- понять позицию другого в общении, проявить интерес к его
личности;
- владеть средствами невербального общения (мимика, жесты);
- вставать на точку зрения ученика;
- создавать обстановку доверительности, терпимости к другому
человеку;
- быть готовым вовремя поблагодарить ученика, при необходимости
извиниться перед ним;
- поддерживать равное отношение ко всем детям;
- с юмором относиться к отдельным аспектам педагогической
ситуации, не замечать некоторых негативных моментов, быть готовым к
улыбке;
- не бояться обратной связи от учеников.