[На главную]

Урок русского языка во 2 классе (система Л. В. Занкова)

Тема: ЗНАКОМСТВО С ПРЕДЛОГАМИ
учитель высшей категории Гальцова Татьяна Сергеевна

Цели: сформировать у детей общее понятие о предлогах;
повторить знания о родственных словах, типах предложений, образных выражениях, правописании звонких и глухих согласных на конце слов;
закреплять навыки звукобуквенного анализа;
развивать правильную речь.

Ход урока:

1. Чистописание
Л л лл М м мм
ленивый мальчик
Ленивому и лениться лень.
- Что скажете об этом предложении? (Пословица, однокоренные слова, части речи – явление перехода прилагательного в существительное)
Ленивый мальчик ленился делать уроки.
– Так говорят? (Варианты исправления речевой ошибки.)

2. Диктант
Хороша русская береза! Ее ласково называют березкой.
- Третье предложение спишите с доски:
Березовая роща весной звенит птичьих голосов.
- Вам понравилось это предложение? Почему? Добавьте недостающее слово.
- Исследуем текст (образные выражения, родственные слова, типы предложений).

3. Составить предложения из данных слов, слова можно изменять:
Ласточки, юг, север, вернулись.
- Какие слова добавили, зачем?
- Кто из вас знает, как называются эти слова?

4. Упр. 366 ( устно)
Прочитай предложения: Книга лежит на столе. Книга лежит в столе. Укажи имена существительные и глаголы. Еще какие слова есть в этих предложениях? Прислушайся, как произносятся слова на и в. Вместе с каким словом они произносятся? А как они написаны?
Прочитай: Книга лежит столе. Книга лежит на. Понятен ли смысл того, что ты прочитал? Чего не хватает в первом предложении? А во втором?
Вывод учащихся.

Правило.

Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги пишутся отдельно от других слов.

5. Физминутка + упражнения для глаз + гимнастика для ума:

- От какого слова образованы:
лесной, лесник, перелесок;
дружный, дружить, дружба;
моряк, заморский, морской;
городской, горожанин, пригородный?

- Найдите «чужака»:
пятно, пять, пятнистый, пятнышко;
полет, летчик, летучий, лето;
таксист, водитель, шофер.

- Родственные ли слова:
корова – теленок;
свинья – поросенок;
лошадь – жеребенок;
овца – ягненок?

6. Самостоятельная работа:

1 группа – упр. 367 (списать, подчеркнуть предлоги).

2 группа - упр. 370 (вставить предлоги).

3 группа - исправить ошибки:
Дед в печи, дрова на печи.
На столе сапожки, под столом лепешки.
Овечки в речке, караси у речки.
Под столом портрет, над столом табурет.

- проверка: упр. 367, 370 (текст на доске) - по 1 ученику у доски, остальные – задание 3-й группы.

7. Звукобуквенный анализ
Даны таблицы:

1
К - [ к ] - согл., глух., парн., тверд.
А - [ а ] - глас., безуд.
Р – [ р ] - согл., звонк., непарн., тверд.
А - [ а ] -глас., удар.
С - [ с ] - согл., глух., парн., мягк.
Ь -
2
Д - [ д ] - согл., звонк., парн., мягк.
Е - [ э ] - глас., ударн.
Д - [ т ] - согл., звонк., парн., тверд.
3
Ю - [ ю ] - глас., удар.
Г - [ к ] - согл.. глх., парн., тверд.

- Проверить правильность, исправить ошибки.
- Какая орфограмма встречается во всех трех словах?

8. Схемы предлогов: в, к, за, над, под, перед, через, от, до.
- Найдите предлоги с нашей орфограммой, можно ли их проверить? Вывод.

9. Итог урока. Домашнее задание: упр. 372, правило.

[Вверх]

Сайт управляется системой uCoz