В школе с 9 по 12 декабря прошли мероприятия, посвященные Дню прав человека.
В школьной библиотеке была организована выставка учебных материалов, статей, журналов, брошюр о правах ребенка.
Обучающиеся начального звена познакомились с
Декларацией – это персонаж, который пришел к ним в гости и
подружил обучающихся со своими помощниками – Статьями Декларации в
игровой форме. Построили модель «Солнышко», которое помогло понять
ребятам, что же самое важное для человека, что он должен
ценить и беречь.
Для учащихся среднего и старшего звена прошли
правовые уроки в рамках уроков обществознания и истории, где ученики
познакомились с историей этого Дня. Учащиеся с интересом приняли
участие в лектории «Мои права. Моя ответственность», где в доступной
форме ребятам пояснили об их правах. Права человека подобны броне: они
защищают нас; они подобны правилам, поскольку говорят нам, как можно
себя вести; и они подобны судьям, потому что мы можем
к ним взывать. Они абстрактны ̶ как эмоции, и как эмоции они
принадлежат каждому и существуют, что бы вокруг ни происходило.
Они подобны природе, потому что их можно попирать; и подобны духу,
потому что их невозможно разрушить. Подобно времени, они одинаково
относятся ко всем нам: богатым и бедным, старым и молодым, белым и
черным, высоким и низкорослым. Они предлагают нам уважение, и требуют
от нас относиться с уважением к другим. Мы можем иногда
расходиться в определении доброты, истины и справедливости, но,
встретившись с ними в жизни, мы их обязательно узнаем.
Каждый человек имеет право на то, что является самым важным для него – на жизнь!
На уроках обществознания шел разговор о профессиях правоохранительных органов РФ.
Ученики 10-11 классов прошли тестирование на платформе единыйурок.дети
о правах человека. Тест включает 40 вопросов, в результате которого
ребята получают сертификат об успешном прохождении тестирования.
|