НОКО (Независимая оценка
качества образования)
Независимая
оценка качества образования (далее — НОКО) — оценочная процедура,
которая направлена на получение сведений об образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных
программ, предоставление участникам отношений в сфере образования
соответствующей информации об уровне организации работы по реализации
образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения
информированности потребителей о качестве работы образовательных
организаций через:
- привлечение
к оценке качества образования общественных и
общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных
некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве
экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
- координацию
действий федеральных и региональных органов исполнительной власти,
негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных
организаций по повышению качества условий образовательного процесса,
реализуемых образовательными организациями образовательных программ,
результатов освоения образовательных программ, определяемых
федеральными государственными образовательными стандартами и
потребностями потребителей образовательных услуг;
- совершенствование
содержания и способов организации образовательного процесса в
образовательных организациях для достижения соответствия результатов
освоения образовательных программ современным требованиям в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами;
- мероприятия
по повышению эффективности, качества и доступности образовательных
услуг.
В качестве
основных критериев независимой оценки качества деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:
- открытость
и доступность информации об организациях, осуществляющих
образовательную деятельность;
- комфортность
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность,
вежливость, компетентность работников;
- удовлетворенность
качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
Анкета НОКО
Анкета НОКО для родителей и обучающихся, достигших 14 лет
Федеральный
закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об
образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с
01.09.2016) (статьи 95, 95.1, 95.2)
Федеральный
закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения
независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере
культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»
Федеральный
закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в
Российской Федерации»
Приказ
Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 № 35837)
Приказ
Минфина России от 22.07.2015 № 116н (ред. от 30.06.2016) «О составе
информации о результатах независимой оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания,
медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для
размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и порядке ее
размещения» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2015 № 38491)
Письмо Минпросвещения России от 28.02.2023 №
02-139
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями к
Единому порядку расчета показателей независимой
оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности организациями,
осуществляющими образовательную деятельность
по основным общеобразовательным программам,
образовательным программам среднего
профессионального образования, основным
программам профессионального обучения,
дополнительным общеобразовательным
программам (с учетом отраслевых особенностей)")
|