[На главную]

МАТЕМАТИКА. 3 класс
М.И. Моро, М.А. Бантов. 2 часть стр.31-32

ТЕМА: Закрепление. Решение задач
учитель высшей категории Степанова Галина Ивановна

Цели: 1) Закреплять умения решать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки ( табличное,
вне табличное умножение и деление , деление с остатком). Повторить величины.
2) Развивать мыслительные процессы, математическую речь.
3) Воспитывать культуру поведения на уроке, взаимоотношений, самоконтроль, самооценку.

ХОД УРОКА

I 1. Устный счет
2. Математический диктант
"да" +
"нет" -
Верны ли утверждения?
- Частное 24 и 3 равно 7
- Число 48 > 12 в 4 раза.
- Первый множитель - 15, второй - 4. Произведение - 70.
- При делении на 3 могут получаться остатки 1, 2, 3.
- Делимое 60, делитель 5, частное 12.
- Произведение 14 и 6 равно 20.
- 42:5=8 (ост.1)
- 3<69 в 23 раза
- Число 50>25 в 2 раза.
- Частное 54 и 2 равно 28.

3. Проверка. Самооценка.
- Если все верно - молодцы. На полях карандашом нарисуйте веселую "рожицу" .
- Если верно больше половины - надо работать (серьезная "рожица" ).
- Если верны половина, меньше половины - грустная "рожица"
ВЫВОД: Надо еще много работать.
4. Стр.31. Дифференциация задания (запись в тетради).
1 уровень - набирает множителями число 12.
2 уровень - набирает множителями число 48.
3 уровень - Насколько произведение на желтых яблоках больше произведения чисел на розовых?
Произведение чисел на желтых яблоках меньше произведения чисел на зеленых яблоках?
5. Проверка задания: Ответы находят на карточках-ответах. Они переворачиваются по мере называния правильного ответа.
II. Актуализация знаний
Тема урока: Закрепление.
- Что будем закреплять?
- Для чего? (к/р).
- Что дается трудно? (Задачи)
III. Решение задачи №6, стр.31 (Разноуровневая работа)
1) Чтение текста. Можно ли назвать задачей? Почему нет?
2) Составление краткой записи.
I зал - 8 столов и 32 стула
II зал- 2 стола и 48 стульев
3) Чтение задания и составление различных выражений. Объяснение их значений.
- Какие вопросы надо поставить к следующим выражениям?

8 + 2

8 - 2

8 : 2

32 + 48

48 - 32

32 : 8

48 : 2

(8 + 2) + (32 + 48)

(32 + 48) - (8+2)

4) Запись решения задачи с пояснением.
1 уровень -
2 уровень -
3 уровень -
IV. Физ.минутка
V. Решение задачи №9, стр. 32
1) Отгадайте загадку:
По горам, по долам.
Ходит шуба да кафтан.
- Какие бывают овцы? (черные, серые, белые).
- Как называется большое скопление овец? (Отара)
2) Чтение задачи и оформление правильной записи в таблице.
3) Анализ задачи.
4) Программа решения задачи и запись ее (Один ученик на доске индивидуально).
5) Проверка решения задачи.

VI. Самостоятельная работа:
М, СМ., ММ., ДМ.
- Расположите в порядке возрастания.
- Повторение соотношения этих величин.
1) стр.33 № 20 (все)
2) 1 уровень: стр.33 № 23 (1)
2 уровень: стр.33 № 23 (2)
3 уровень: стр.33 № 23 (разной длины), но самое малое звено не менее 2 см.
VII. Рефлексия. Подведение итогов
- Что не умел?
- Чему научился?
- Если все понятно -
- Что-то не понятно -
- Много не понятно -
- Каково было на уроке?

[Вверх]

Сайт управляется системой uCoz