[На главную]

Тема урока: "Китай: традиции и обычаи"
учитель высшей категории Пономарёва Валентина Николаевна

Тип урока: семинар.

Цель урока: расширить и углубить у учащихся представление о Китае.

Задачи урока:

  • Образовательные: оценить уровень знаний по теме "Китай"; познакомить учащихся с традициями и обычаями Китая; совершенствовать умение учащихся использовать различные источники географической информации для подготовки докладов.
  • Развивающие: развивать память, интерес к предмету географии, расширить кругозор учащихся, формировать умение выступать перед аудиторией.
  • Воспитательная: воспитывать умение самостоятельно и ответственно готовится к уроку.

Оборудование: атлас, учебник, тетрадь, политическая карта мира, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока

Организационный момент.
Проверка знаний и умений.
Сегодня на уроке мы подведем итоги по теме "Китай" и "прикоснемся" к традициям и обычаям этой удивительной страны.
Вы работаете с тестом на компьютере, самостоятельно, по очереди, начиная с 1-го ряда.

Вопрос к классу: покажите на карте Китай, его столицу и соседей.
А теперь несколько штрихов к портрету самой загадочной страны мира.

Впервые при империи Цинь в 3 веке до н.э. китайцы стали называть себя "цинь", индейцы-"чин", немцы-"хина", англичане-"чайна", французы-"шин", итальянцы-"цна". Империя Цинь рухнула, и в 3 веке возникла империя Хань, с того времени самоназвание китайцев - ……(хань). Русское название "Китай" возникло от монголоязычного кочевого народа "кидань".

Самая гигантская по…..(численности) нация в мире породила еще несколько определений со словом "самый":
— здесь находилась самая древняя в истории цивилизация;
— в центре Пекина - находится самая большая площадь в мире -…..(Тяньаньмэнь);
— на границе Китая и Непала - самая высокая вершина на Земле - ….(Джомолунгма);
— наконец с запада на восток страны, более чем на 6 тысяч км - протянулось самое длинное сооружение, когда-либо построенное человеком - ….(Великая Китайская стена).

Доклады учащихся. Приложение №1.

Китай - страна древней культуры. Памятниками материальной культуры китайского народа служат знаменитые садово-парковые ансамбли, буддийские храмы и пагоды. Многие из этих памятников культуры включены в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Китайская иероглифическая письменность насчитывает ….(50 тысяч знаков), ученик ,оканчивающий начальную школу должен знать…(3,5 тысячи знаков).

О чем идет речь: "Чи Фань"….(Есть рис).
А теперь проверим ваше домашнее задание для удовольствия:
" "Хэбэй" - ….(к северу от реки Хуанхэ);
" Восточнее горы -……( Шаньдун);
" "Хунань" - …..южнее озера;
" Облачный юг - ….(Юньнань)
Китайский учитель поставил бы вам ….(100 баллов).

Доклады учащихся

Доклад учащегося. Приложение №2.

Традиции духовной культуры, сохранившиеся и до наших дней - специфический китайский театр, живопись, музыка, кухня, гимнастика ушу, лунный календарь, традиция чаепития. Китайцы подарили миру…. (чай).

Доклад учащегося. Приложение №3.

Национальные праздники китайцы на протяжении тысячелетий отмечали по лунному календарю. Сейчас введен Грегорианский календарь. В Китае помимо официальных праздников, существуют свои местные праздники.
Доклад учащегося. Приложение №4.
В Китае все делают не торопясь. Даже напутствуют в дорогу словами "Идите медленно". И вместо приятного аппетита желают "Ешьте неторопливо".

Вообще к процессу поглощения пищи, здесь особое отношение. Одно из выражений, означающих "Здравствуйте", звучит так: "Ну что, поел?". На что отвечают: "Да, наелся". Китайцы едят, похоже, все, что существует в природе. Корни, змей, жучков, червячков, воробьев. Хотя из-за скудности средств большинство людей обходятся плошкой риса, политой сверху горстью овощей с соусом Китайская кухня разделилась на северную, южную, западную и восточную.

Доклад учащегося. Приложение №5.

Вот мы и познакомились с малой-малой долей того интересного, прекрасного, удивительного, что есть в этой самой загадочной стране мира. Захотелось ли вам там побывать, ведь мы же соседи. Оказывается, стать туристом этой страны россиянам очень даже и просто. Сейчас представители турфирмы расскажут об особенностях туризма в этой стране.

Доклад учащегося. Приложение №6.
Будут вопросы к представителям турфирмы.
" Назовите курс юаня к рублю.
" Принимаются ли к оплате кредитные карты?
" Стоит ли торговаться на китайском рынке?
" Что вы скажете о чаевых?

Просмотр слайдов о Китае. Приложение №7.

Подведение итогов. Спасибо за урок. Все кто готовил, доклады получают 100 баллов.
Домашнее задание. Подготовить самостоятельно вопросы к семинару по Японии, учебник стр.241-249.

[Вверх]

Сайт управляется системой uCoz